Терминология конструкции подшипников: что важно знать

  • Терминология конструкции подшипников: что важно знать

Принцип работы подшипников стал актуален с появлением колеса. Сейчас существует большое множество различных деталей, однако независимо от разновидности каждой модели они несут все ту же функцию – обеспечение способности механизма свободно вращаться и защита его от преждевременного изнашивания.


Разновидности подшипниковых конструкций

Основными элементами любых подшипников выступают тела качения – шарики, ролики или цилиндры, благодаря которым все детали разделяются на три больших разновидности.

  • Роликовые детали конической формы

Элементы качения этих деталей являются коническими роликами. Эта особенность серьезно увеличивает их устойчивость к значительному пиковому нагружению, а также к осевому или радиальному. Наиболее распространенным является использование изделий этого типа внутри колесной ступицы. Эффективное решение в таком случае – тандемная зеркальная установка двух деталей конической формы в едином узле.

  • Шариковые изделия

Этот вид подшипниковых изделий – самый популярный. Компонентами качения в них выступают шарики. Детали распространены в различных отраслях народного хозяйства – металлургической промышленности, электрических двигателях, строении автомобилей, бытовых приборах.

Сферические элементы делают возможным их вращение в любом направлении. Большинство разновидностей подшипниковых деталей этого образца способны без ущерба выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Однако у них есть и ограничения – небольшая контактная площадь, поэтому применение допустимо в тех механизмах, которые не отличаются чрезмерной грузоподъемностью и ударными скоростями.

Использование деталей в сборочных узлах, призванных выдерживать повышенные нагрузки, предусматривает увеличенный диаметр сферического элемента и, соответственно, максимальный размер самого изделия.

  • Роликовые конструкции цилиндрической формы

Главным элементам этих деталей придана цилиндрическая форма. Это способствует равномерному рассредоточению нагрузки по увеличенной площади контакта. Изделия идеально выдерживают большие нагрузки и подходят для работы в тяжелых условиях.

Широкая площадь контакта увеличивает устойчивость к радиальным воздействиям, снижая сопротивляемость к общему осевому нагружению. Поэтому детали не разрешено применять в механизмах, подвергающихся колоссальным осевым нагрузкам. Они используются в сборочных узлах с небольшим размером вала, на труднодоступных участках.


Конструкция и составные элементы деталей

Несмотря на то, что изделия классифицируются по форме элементов качения, прочие составные компоненты также важны.

  • Сепаратор

Этот компонент детали имеет вид перфорированной обоймы. Отверстия в ней сделаны по размеру и форме компонентов качения, которые могут быть представлены сферами, цилиндрами или конусами. Они располагаются на внутренней поверхности, где вращается деталь.

Сепараторы – встроенные элементы подшипникового изделия и отдельно, как правило, не поставляются.

  • Обойма

Компонент имеет вид металлической окружности, внешнее и внутреннее покрытие которого прошло претенциозную обработку. Именно благодаря обойме возможно вращение подшипникового механизма. Нередко роль этого элемента перебирает на себя ступица, где есть подходящие отверстия для элементов качения, однако в этом случае подшипник не отделим от узла и подлежит замене вместе с ним.

  • Сальник

Эта часть детали представляет собой кольцо из резины, прошедшей специальную обработку. Часто его называют пыльником, но главная функция этого компонента не только защита от пылевого облака, но и предотвращение вытекания смазочных масел и попадания внутрь механизма жидкости. Эта часть подшипника подвергается естественному износу в процессе функционирования. Ее заменяют при ремонте или замене самой подшипниковой детали.

  • Колесная ступица

Этот компонент производится путем литья металла или ковки. Он выступает опорой, к которой прикрепляется колесо. Обычно подшипниковые узлы располагаются внутри, позволяя колесам свободно оборачиваться. В зависимости от разновидности механизма могут называться ступичными либо или же быть ступицей-подшипником. В этом случае их поставляют в комплекте со ступицей, что разрешает заменить их, не прибегая к помощи пресса, а это исключает неправильную установку.

  • Смазочные материалы

Синтетический или минеральный материал высокого качества призван минимизировать изнашивание рабочих поверхностей. Подшипниковые смазки имеют отличительные особенности, в числе которых стойкость к высоким температурным показателям и сохранение своих свойств при чрезмерном накаливании. Обязательное условие использования – чистота смазок. В состав веществ не должны попадать посторонние частицы и даже пыль, поскольку это приводит к быстрому изнашиванию и повреждению детали.

2018-06-20 17:57:38
0
96

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!