Ступица и ступичные подшипники

  • Ступица и ступичные подшипники

Наименование «ступица» присваивается элементу, являющемуся центральной частью детали, совершающей вращательное движение. В её центре имеется посадочное отверстие, предназначенное для установки на ось или вал.

Крутящий момент с последнего передаётся, благодаря наличию шлицевого профиля или паза под шпонку.

В транспортном средстве с колёсным движителем на ступицах крепятся автомобильные колёса.

Виды ступиц и ступичных подшипников

Подшипники, производимые для установки в ступицу колеса, являются наиболее нагруженными изделиями по сравнению с аналогичными изделиями иного назначения, так как фактически именно на них держится вся масса транспортного средства.

К качеству подобных подшипников предъявляются повышенные требования, так как:

·       во-первых, данные изделия подвергаются в процессе работы разнонаправленным нагрузкам, величина и направление приложения которых может многократно меняться (разгон, торможение, преодоление препятствия);

·       во-вторых, от их надёжности зависит жизнь и здоровье людей и работоспособность транспортного средства.

Наиболее востребованными типами являются радиально-упорные роликоподшипники (однорядные, монтируемые попарно) с конической наружной обоймой. В легковых автомобилях всё чаще ступичные подшипники (радиально-упорные шариковые) встраиваются в ступицу и являются неотделяемым элементом её конструкции. 

Основные проявления неисправности ступичных подшипников

Повредить изделие можно даже в автомастерской, при нарушении порядка выполнения операций по замене колеса (пооперационной технологии) либо на этапе ремонта ходовой части автомобиля. Например, сорвать резьбу при фиксации болтов.

Внешними проявлениями, свидетельствующими о том, что ступичный подшипник неисправен, являются:

·       возникновение посторонних шумов при движении машины.

Но данный показатель является косвенным, так как аналогично проявляют себя неисправности, возникающие на нескольких различных деталях. Поэтому, в подобных ситуациях, требуется проверить все вероятные точки возникновения неисправности.

·       Прямым указанием на выход из строя именно подшипника конкретной ступицы, является её значительный нагрев в процессе работы (при высоких температурах, значительно превышающих рабочие).

Проводить её измерение рукой запрещено, чтобы не получить ожога. Пользуйтесь соответствующими приборами.

·       Важной подсказкой о возникших, в ступичном подшипнике, проблемах является изменение люфта, особенно в вертикальном направлении.

При движении автомобиля узел с неисправным подшипником издаёт громкий неприятный гул.

Для оперативного выявления необходимости замены изделия требуется:

·       Строго соблюдать рекомендации по пробегу (времени наработки на отказ), имеющиеся в документации на автомобиль;

·       Использовать для контроля качества ступичного подшипника специальное оборудование (на СТО), которое выдаёт информацию с вероятностью до 90%;

·       Неукоснительно соблюдать последовательность демонтажа неисправного и установки нового изделия.

В противном случае сроки до следующего ремонта могут существенно сократиться.

·       Своевременно проводить ТО, включая использование смазки требуемых марок (это касается открытых типов подшипников).

2018-12-14 00:47:45
0
915

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!