Подшипники в железнодорожной отрасли

  • Подшипники в железнодорожной отрасли

Железнодорожный транспорт относится к ключевой отрасли российской экономики. Тяжёлые машины способны обеспечить очень высокий уровень грузооборота и пассажиропотока. На его долю приходится 80% объема грузовых и 40% объема пассажирских грузоперевозок. В настоящее время парки поездов, метро и трамваев активно обновляются и пополняются.

На смену старым подвижным составам приходят новые, более современные, изготовленные по инновационным технологиям. Применение узлов и деталей соответствующих моделей необходимо для их обслуживания и ремонта. Крупнейшие производители выпускают качественные, надежные комплектующие. Подшипники в железнодорожной области играют особую роль. Важные узлы вагонов, поездов и прочих локомотивов состоят из мельчайших деталей, которые требуют применение подшипников.

Какие виды подшипников применяются в железнодорожной отрасли?

Подшипники в железнодорожной отрасли должны выдерживать большие нагрузки и пробеги, поэтому к ним предъявляются самые жесткие требования. Существуют несколько видов шариковых и роликовых элементов, которые устанавливаются на подвижные составы:

- буксовые подшипники. Детали данного типа забирают основной вес вагонов, с учетом груза на одну буксу. Иногда вес может достигать более 15 тонн. Раньше использовались сферические роликовые подшипники, сегодня активно применяются цилиндрические и конические роликовые подшипники. Компактные конические буксовые комплектующие могут быть оснащены многофункциональными датчиками;

- подшипники для ведущих колесных пар и редукторов. Роликовые – цилиндрические или конические элементы считаются более популярными, благодаря надежности и качественности. Также шариковые – радиальные, радиально-упорные детали и дополнительно оснащенные 4-х точечным контактом комплектующие применяются в трансмиссии локомотивов мотор вагонов;

- моторно-осевые и подшипники тяговых электродвигателей. Тяговые двигатели не требуют особых качеств от данных деталей, поэтому радиальные шариковые и цилиндрические роликовые станут хорошим вариантом. Чтобы исключить скорейший износ деталей, следует применить подшипники, имеющие фланцевое крепление, встроенный лабиринтный уплотнитель, интегрированный датчик. Долговечными считаются моторно-осевые подшипники качения.

Подшипники в железнодорожной отрасли не могут существовать без дополнительных запчастей: сепараторов и уплотнений. Они используются для повышения срока службы основных деталей, для выполнения защитных функций, исключения неприятных последствий.

Сепараторы

Применяются в буксовых конических роликовых подшипниках и являются универсальными полиамидными материалами. Способны наилучшим образом защитить основную деталь, предотвращая скорейший износ, перегрев, заклинивание, разрушение буксы. Обеспечивают долговечность и надежность.

Уплотнения

Обычно данная продукция изготавливается из легких, устойчивых к износу, эластомерных материалов. Требования, которые предъявляются к этим деталям, зависят от условий работы. Например, бесконтактные лабиринтные уплотнения отлично подходят для высокоскоростных поездов. Чтобы обеспечить максимальную защиту от грязи, влаги, пыли, используют контактные уплотнения с несколькими кромками.

2018-05-14 20:43:09
0
160

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!