Подшипник 205

  • Подшипник 205

Это изделие пользуется максимальным спросом у потребителей подшипников качения. Оно относится к категории однорядных радиальных шарикоподшипников.

Существенным преимуществом детали типа 205 является его универсальность в восприятии нагрузок с разносторонне направленными векторами приложения. Этот подшипник воспринимает значительные аксиальные нагрузки и двухсторонние осевые, величина которых может составлять ≤ 70% от показателя неиспользованной аксиальной нагрузки.

Изделие отлично адаптирована для эксплуатации на высоких скоростях вращения до 12000 об/мин, если применяется пластическая смазка, и до 15000 об/мин, при использовании жидкой).

Характеристики изделия

Классический вариант подшипника 205, открытый. Хотя существует множество его модификаций, изготавливаемых в закрытом виде. Первая версия, в сравнении со второй, отличается более высокими допустимыми частотами вращения.

Основные параметры:

·       Геометрические размеры                     – 25*52*15;

·       Диаметр борта внешней обоймы         - 43,9 мм;

·       Диаметр борта внутренней обоймы    – 33,3 мм;

·       Диаметр и количество шариков (мм/шт) – 7,938/9;

·       Вес                                                       - 0,157 кг;

·       Номинальная частота вращения (жидкая смазка/ пластическая смазка)      - (12000/ 15000) об/мин;

·       Статическая нагрузка                           - 6,95 кН;

·       Динамическая нагрузка                       - 14 кН.

Модификации

На колоссальную востребованность изделия данного типа указывает количество производителей (в России и в мире), нормативных документов, согласно которым производится упомянутая продукция и вариантов его модификаций.

В России подшипник «205» производится в разных версиях:

·       ОАО «СПЗ» (Саратов, бывший ГПЗ-3);

·       VBF (Вологда, бывший ГПЗ-23);

·       ООО «СПЗ-4» (Самара, бывший ГПЗ-4);

·       2ГПЗ (Москва);

·       10ГПЗ (Ростов-на-дону);

·       Заводы, входящие в ЕПК.

В общей сложности эти предприятия выпускают подшипник 205 в 162 модификациях, используя при этом, как действующие нормативы, например, 8338-75, 520-2011, 52545.2-2012, так ТУ, основными из которых являются:

·       ЕТУ-100 – согласно данному нормативу изготавливаются авиационные подшипники;

·       ЕТУ-500 – эта продукция востребована для специальной техники (например, танков);

·       3900-А – применяется в авиатехнике;

·       37.006.087-79 – экспортные, повышенного качества;

·       37076-77 – для спецтехники;

·       37.006.107-80 высокоточная продукция (КТ: Т, 4, 2) - ставятся в высокоточные станки. Эти изделия часто именуют шпиндельными;

·       37.006.153-89 – изделия категории «В» с КТ 5, 0, 6.

Повышенным спросом пользуются следующие модификации данного изделия:

1. 180205 - закрытый заглушками (синтетический каучук с металлическим армированием);

2. 80205 – закрытый найбами из металла;

3. 60205 – односторонне закрытый);

4. 50205 – имеют проточку на внешней обойме для установки стопорного кольца.

Среди изделий иностранного производства на отечественном рынке данный подшипник представлен продукцией (качественные бренды): FBJ, ISB, NKE, NACHI, IBC, NTN, NSK, KOYO, SKF, FAG.

К изделиям нижнего ценового сегмента относится продукция DPI, CX, VBF, HARP и ещё целого ряда производителей.

Международная маркировка подшипников рассматриваемого типа / российский аналог:

·       6205 / 205 – открытый;

·       6205 2RS/ аналог 1 (смотри выше) – закрытый с двухсторонними пыльниками;

·       6205 ZZ/ аналог 2 – закрытый с двухсторонними металлическими шайбами;

·       6205 Z/ аналог 3 – одна металлическая шайба;

·       6205 N/ аналог 4 – открытый с проточкой

Применение

Изделие востребовано в станках и технике различного назначения (свыше 1700 позиций). Для примера перечислим только некоторые позиции. Например, использование данного подшипника в тракторной технике и только по типу 205 (марка трактора/ место установки подшипника):

·       ДТ-75 / пусковой двигатель (редуктор);

·       МТЗ-80 (82) / насос НШ-10-3-Л (привод);

·       МТЗ-100 (102) / насос ГУР (привод);

·       К-700 (всех модификаций) / гидромуфта (ведомый вал);

·       Т-40 / пусковой двигатель;

·       Т-150 (на любых шасси) / пусковой двигатель (коленвал);

·       ЮМЗ-6 / в рулевом управлении и пусковом двигателе.

2018-12-10 17:44:35
0
76

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!