Особенности использования подшипников качения и скольжения

  • Особенности использования подшипников качения и скольжения

Зачем нужны подшипники

Подшипники — неотъемлемые элементы конструкции практически любого подвижного механизма. Ключевой функцией данных изделий является уменьшение трения, которое возникает между вращающимися деталями. Являясь частью опорных конструкций, они принимают на себя осевые и радиальные нагрузки, обеспечивая качение, вращение либо линейное перемещение вала.

Подшипники качения

Данная разновидность подшипников на "Новый Подшипник.ру" является одной из наиболее востребованных категорий товаров. Основу конструкции изделия составляют внутренние и наружные кольца, а в сепараторе располагаются тела качения - шарики или ролики (в некоторых изделиях сепаратор может отсутствовать). Использование трения качения позволяет значительно уменьшить зависимость от количества смазки. Другими преимуществами таких подшипников являются:

  • более высокий, по сравнению с подшипниками скольжения, КПД;
  • малое трение в момент запуска двигателя;
  • простота монтажа и замены;
  • невысокая стоимость.

Благодаря перечисленным достоинствам подшипники качения, такие как ТУ 3900-А, ТУ 3706-77 и другие широко используются в авиационной промышленности. Шарикоподшипники оптимально подходят для применения в качестве опор длинных валов, предотвращая перекос последних. Во втулках воздушных винтов чаще применяются изделия упорного типа, способные воспринимать мощные центробежные силы лопасти при невысокой скорости вращения.

Подшипники скольжения

В отличие от подшипников качения, в таких изделиях отсутствуют цилиндры и шарики, а их роль играют подвижные элементы — валы, планки либо цапфы. Принцип работы изделий предельно прост. Внутри корпуса располагается неподвижный вкладыш либо втулка, а сама конструкция фиксируется на цапфу вала. При этом между последней и вкладышем остается небольшой зазор, залитый смазочным материалом. Основные преимущества подшипников скольжения в сравнении с предыдущим типом:

  • разъемная конструкция;
  • способность функционировать в воде, агрессивных средах;
  • большая устойчивость к вибрации и ударам;
  • возможность регулировки пространства между вкладышем и валом;
  • надежность при эксплуатации в механизмах, работающих на высоких скоростях.

Благодаря разъемной конструкции подшипники скольжения чаще всего используются в коленчатых валах двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, данный тип изделий рекомендуется для механизмов, эксплуатирующихся в условиях значительных перепадов температуры и влажности.

2019-06-17 16:24:16
0
31

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!