Основные достоинства и недостатки подшипников скольжения

  • Основные достоинства и недостатки подшипников скольжения

Каковы основные достоинства и недостатки подшипников скольжения?

Подшипники широко применяются практически во всех отраслях современной промышленности. Если сравнивать подшипники качения и подшипники скольжения, то первые можно считать более универсальными: их область применения гораздо шире, чем у подшипников скольжения.

Подшипники скольжения из-за специфических технических характеристик можно назвать специфическими деталями, однако, и технологические возможности у них гораздо выше, чем у подшипников качения.

Прежде чем использовать в работе такие детали, нужно понимать, каковы основные достоинства и недостатки подшипников скольжения. Это позволит сделать работу узлов и механизмов еще более эффективной и долгосрочной.

Достоинства подшипников скольжения

Главное преимущество подшипников скольжения перед подшипниками качения заключается в том, что они могут эффективно работать при запредельно высоких скоростях вращения. В турбореактивных двигателях, например, применяются газодинамические подшипники скольжения, которые работают на скорости более 10 тысяч оборотов в минуту.

Подшипники скольжения имеют небольшие размеры в радиальном направлении. Это позволяет одинаково эффективно использовать их как при очень больших, так и при очень маленьких габаритах машин.

Подшипники скольжения отлично подходят для работы в специфических условиях:  вода, агрессивная среда, много грязи и пыли, сильные ударные и вибрационные нагрузки. В последнем случае они проявляют очень маленькую чувствительность, тогда как для других деталей нестандартное воздействие может стать серьезным препятствием для работы.

Независимо от условий, подшипники скольжения работают бесшумно. В условиях крупных производств эта характеристика не всегда является обязательной, но в случае с небольшими узлами и механизмами в спокойных помещениях ее можно считать определяющей.

Подшипник скольжения может быть изготовлен в виде разъемной конструкции, поэтому их часто используют в коленчатых валах. Благодаря использованию подшипников скольжения удается предотвратить возникновение продольных  осевых смещений.

Недостатки подшипников скольжения

Работа подшипников скольжения основана на принципе трения скольжения, из-за которого детали теряют больше мощности на трение. Это же становится причиной быстрого изнашивания вкладышей и цапф валов.

Кроме того, подшипники скольжения более «капризные» детали, чем подшипники качения. Они требуют постоянного ухода, использования высококачественной смазки. Если подшипник будет плохо смазан, то сначала увеличатся потери на трение, а затем деталь может выйти из строя. При этом смазку для подшипников скольжения можно назвать «дефицитным» материалом – стоит она гораздо дороже, чем смазочные вещества для других запчастей.

Небольшие габариты в радиальном направлении компенсируют значительные размеры деталей в осевом направлении, что в некоторых механизмах и узлах является существенным недостатком.

Где лучше использовать подшипники скольжения?

Специалисты советуют применять подшипники скольжения там, где абсолютно точно невозможно использование подшипников качения. В таком случае все затраты будут оправданы.

Если подшипник должен быть разъемным по оси, то лучшего варианта, чем подшипник скольжения, нет. Он отлично подойдет для больших нагрузок, если невозможно подобрать аналог среди подшипников качения.

Для валов со сверхвысокими скоростями вращения также следует использовать подшипники скольжения. Из-за центробежных сил инерции применять подшипники качения в таких узлах нельзя.

Если планируется работа узла в сложных условиях или просто в воде, подберите правильный подшипник скольжения, чтобы механизм проработал максимально долго и эффективно. 

2019-03-08 22:09:21
0
26

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!