Суффиксы дополнительного обозначения МПЗ

  Маркировка роликовых радиальных сферических подшипников

Маркировка роликовых сферических подшипников, принятая ОАО «МПЗ» состоит из базового цифрового обозначения и дополнительных обозначений букв и цифр. Цифровое обозначение подшипников соответствует обозначению ISO, однако имеется ряд подшипников, которые имеют маркировку цифрового обозначения по ГОСТ 3189-89. Поэтому в заводском каталоге подшипников приведены две колонки: в одной – обозначение подшипников по ГОСТ, во второй – обозначение МПЗ. Дополнительные обозначения располагаются или перед базовым цифровым обозначением (префикс), или после него (суффикс).
Подшипники МПЗ


Суффиксы дополнительного обозначения МПЗ


У
Ужесточенные точные параметры деталей подшипника
P
Сепаратор из стекло наполненного полиамида
А
Усовершенствованная внутренняя конструкция, повышенная грузоподъемность
С
Модифицированный контакт дорожек качения с роликами
М
Усиленный латунный сепаратор, полученный методом точения
МВ
Латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
МА
Латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
L
Сепаратор изготовлен из алюминия
J
Усиленный стальной штампованный сепаратор
JB             
Усиленный стальной штампованный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
К
Коническое посадочное отверстие конусностью 1:12
К30
Коническое посадочное отверстие конусностью 1:30
C1
Радиальный зазор в подшипнике меньше нормального
C2
Радиальный зазор меньше нормального, соответствует второму ряду зазора по ГОСТ 24810-81
C3
Радиальный зазор больше нормального, соответствует третьему ряду зазора по ГОСТ 24810-8
C4
Радиальный зазор больше нормального, соответствует четвертому ряду зазора по ГОСТ 24810-81
C5
Радиальный зазор больше нормального, соответствует пятому ряду зазора по ГОСТ 24810-81.Нормальный радиальный зазор в обозначении подшипников не указывается
P5
Класс точности подшипника
P6
Класс точности подшипника
W33                                                          
Кольцевая канавка для смазки и три смазочных отверстия на посадочной поверхности наружного кольца.Кольца подшипников, работающих в условиях высоких температур, подвергаются термической обработке для стабилизации их размеров в расчете на следующие рабочие температуры
S0
S0 – до 150°С
S1
S1 – до 200°С
S2
S2 – до 250°С
S3
S3 – до 300°С
S4
S4 – до 350°С
НА1
Наружное и внутреннее кольцо подшипника изготавливаются из стали, подвергаемой закалке и цементации
N
Канавка для стопорной шайбы, выполненная на посадочной поверхности наружного кольца
НЕ
Детали подшипника изготовлены из вакуумированной стали
АСМВ
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСМА                            
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по наружному кольцу
ACLB
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, алюминиевый сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСМ
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСКМ
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу с коническим посадочным отверстием внутреннего кольца
АМНУК
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника (обозначения применяются только с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУ
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника (обозначения применяются только с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУТ
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника, работает при температуре узла до 2000
У
Ужесточенные точные параметры деталей (применяется только для деталей подшипников с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУ1
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется один шпоночный паз, препятствующий повороту внутреннего кольца
АМНУ2
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца
К                                                                           
Означает измененную внутреннюю конструкцию подшипника (обозначение применяется только с цифровой маркировкой по ГОСТ)


АМНУ2К
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца
У1
Ужесточенные точные параметры деталей, на торце внутреннего кольца имеется один шпоночный паз, препятствующий провороту внутреннего кольца
У2                                                                        

Ужесточенные точные параметры деталей, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца


Префиксы

Маркировка роликовых сферических подшипников с двусторонним уплотнением

В0
Ширина подшипника полностью совпадающая с шириной подшипника
В5
Ширина подшипника больше, чем ширина стандартного подшипника на 5 мм
В6         
Ширина подшипника больше, чем ширина стандартного подшипника на 6 мм

Суффиксы

M
Массивный латунный сепаратор
2RZ
Двухстороннее резиноармированное уплотнение


Маркировка роликовых сферических подшипников виброустойчивого исполнения

Суффиксы

МА                                  
Латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
W33
Кольцевая канавка для смазки и три смазочных отверстия на посадочной поверхности наружного кольца
АСМА
Подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дрожки качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
КМА
Коническая посадочная поверхность внутреннего кольца, латунный сепаратор центрируется по сферической поверхности наружного кольца