Номера подшипников

  • Номера подшипников

Для идентификации данных изделий принята специальная маркировка, номер подшипника. Зная его, можно без труда подобрать необходимый.

Где проставлены номера подшипников

Эту информацию можно получить из нескольких источников.

  1. При покупке техники предусмотрительный владелец сразу записывает их.
  2. Если этого сделано не было, то следует поискать его в документации:
  • Паспорт на подшипник;
  • Сертификационные документы;
  • Заводская фирменная упаковка;
  • Товарно-транспортные накладные;
  • Конструктивный чертёж требуемого узла, в который будет установлен подшипник.
  1. Номер может быть проставлен на самом изделии.
  2. В тех случаях, когда все предыдущие варианты не позволили получить требуемую информацию, необходимо замерить основные геометрические размеры подшипника, подлежащего замене.

Полученные сведения помогут определить его номер, используя для этого специальный калькулятор, которые имеются на сайтах всех производителей и крупных торговых фирм, специализирующихся на реализации подшипниковой продукции.

Как получить требуемые размеры

Ответ на вопрос, как узнать номер подшипника по размерам, достаточно прост. И, в то же время, существует значительное количество технических нюансов, обусловленных конструктивными особенностями изделия и тем, кто его изготовил.

Простота метода заключается в том, что требуется знать всего три (для отдельных моделей, четыре) размера, которые позволяют определить интересующий вас номер. К ним относятся:

  • Диаметры, внутренний (d), наружный (D), а для отдельных марок изделий, ещё и D1;
  • Ширина (В) или высота (Н). Последнее значение замеряется для упорных подшипников. Фактически, это та же ширина. Просто подшипник фиксирует валы, размещаемые вертикально.

Общепринятое размерное обозначение будет иметь вид – d*D*B.

Если имеется старый подшипник, нужные размеры можно снять штангенциркулем или микрометрическим нутрометром (для замера d).

Проводя необходимые размеры, следует помнить о ряде нюансов технического характера:

  • Если у подшипника конусное посадочное отверстие, величиной d является меньший его диаметр;
  • Когда оно выполнено в проекции шестигранное или квадратное, то необходимо определить d вписанной окружности;
  • Для изделий со втулками за нужный внутренний диаметр берётся d данной втулки.

Для подшипников упорных необходимо обязательно помнить о наличии 2-ух обойм с разными размерами.

Сделано это с целью предоставления изделию возможности функционировать нормально. Свободным именуется кольцо большего диаметра, которое легко перемещается по валу. Меньшее называется тугим, и насаживается с натягом, исключающим его проворачивание. Вот именно по нему и замеряется требуемое значение d.  

Для отечественных подшипников различие невелико. Согласно действующему нормативу, оно не может превышать (0,2-0,8) мм. Для импортных, разница может достигать 5 мм.

 В маркировке изделия указание на два размера содержит наличие литеры «Н», имеющейся в блоке дополнительных обозначений. Стоящая рядом с ней цифра обозначает разницу диаметров первого и второго кольца.

Ещё одной сложностью, с которой можно столкнуться при замерах, является маркировка импортных подшипников в дюймах. В этом случае, с снятым в миллиметрах размерам, добавляется специальная погрешность перевода, чтобы можно было провести поиск по калькулятору.

Пример, для подшипника с размерами 33,338*73,025*29,37, она составит 0,5 мм.

В тех случаях, когда требующая замены марка подшипника не имеет внутреннего кольца, значение d соответствует наружному диаметру вала, устанавливаемого в данный подшипник.

При замере D, следует обращать внимание на следующее:

  • При отсутствии наружной обоймы данный размер снимается по внутреннему диаметру посадочного места;
  • Если форма внешней обоймы отличается от цилиндрической, то придётся замерять два наружных диаметра/

Пример. Тип подшипника, 67207. Размеры – 35*72/77*18,25. Внешняя обойма с упорным бортиком. То есть изделие имеет D1 (внешний диаметр) и D2 (диаметр бурта). Требуется указать оба через косую черту. В рассмотренном варианте это 72/77.

Ширина «В» (высота «Н») это расстояние между противоположными торцами обойм.

2018-10-19 15:16:44
0
52

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!

Рекомендуемые статьи

Как выбрать подшипник?

Как выбрать подшипник?

Как выбрать подшипник?Выбор подходящего подшипника – задача не из легких, так как от него в большей степени зависит работа целого механизма. Существует несколько правил, которыми необходимо пользоваться, выбирая такие детали. 1.    Прежде всего, необходимо определиться с силой и направлением воздействия на подшипник.  Шариковые подшипники, как правило, применяются для неб..

2017-10-14 14:30:00
0
516
Как найти подшипник по номеру

Как найти подшипник по номеру

Для подбора подшипника качения по номеру, необходимо уметь читать его маркировку, во-первых, и провести правильный замер неисправного изделия, во-вторых.Где можно уточнить номерСуществует несколько источников, позволяющих найти нужный номер подшипника: Сопроводительные документы на изделие;Оформленные на него сертификационные документы;Номер можно идентифицировать, если имее..

2018-08-17 01:33:03
0
131