Существует 5 самых распространенных причин, которые приводят к поломке подшипников в электродвигателях. Каждая из них имеет свой характерный след, по которому можно определить первопричину повреждения и предпринять своевременные действия по устранению поломки и предотвращению ее в будущем.
5 причин, которые приводят узел к неисправности
Электрическая эрозия
Электрическая эрозия или образование дуги на детали могут возникать при прохождении тока от одного кольца к другому через элементы качения. Степень повреждения зависит от количества энергии и ее продолжительности. Обычно можно заметить один и тот же результат - точечные повреждения тел качения и дорожек качения, быстрое разрушение смазки и преждевременный выход подшипников из строя.
Для предотвращения повреждения узлов из-за электротока обычно используется электрический изолированный подшипник, который бывает двух типов – гибридная модель и модель с изоляционным покрытием.
Недостаточное количество смазочного материала и его загрязнение
Если смазка между телами качения и дорожками качения слишком тонкая из-за недостаточной вязкости или загрязнения, в таком случае происходит контакт металла с металлом. Поэтому перед началом работы узла убедитесь, используется ли нужная смазка и соответствуют ли она условиям применения.
Если смазка содержит загрязнения, проверьте уплотнения, чтобы определить, следует ли их заменить или обновить. В некоторых случаях, в зависимости от области применения, для увеличения толщины масляной пленки может потребоваться смазка с более высокой вязкостью.
Повреждения от вибрационного двигателя
Повреждения, вызванные вибрационными двигателями, которые транспортируются без надежного крепления вала ротора, могут быть вызваны вибрациями в пределах зазора между подшипниками, что может привести к их поломке.
Также детали могут повредиться, если двигатель находится в состоянии покоя и подвергается внешним вибрациям в течение определенного периода времени. Для этого необходимо закреплять подшипники в процессе транспортировки.
Неправильный монтаж
Еще одна распространенная ошибка - использование молотка и аналогичных инструментов для установки полумуфты или ременного шкива на вал. Перекосы, чрезмерное натяжение ремня и неправильный монтаж приводят к перегрузке.
Чтобы не допустить повреждения подшипников, используйте инструменты для центровки вала, анализатор вибрации и другие инструменты для качественного монтажа подшипников.
Недостаточная нагрузка
В данном случае повреждения будут проявляться в виде размазывания по элементам качения. Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что на подшипники действует внешняя нагрузка в нужном количестве. Особенно это важно учитывать при использовании цилиндрических роликовых подшипников, поскольку они обычно применяются для выдерживания более высоких нагрузок.