Как классифицируют подшипники качения?

  • Как классифицируют подшипники качения?

Подшипники качения представляют собой один из самых востребованных в промышленности видов подшипников. Если сравнивать с подшипниками скольжения, то у данных деталей гораздо меньшие потери энергии на трение и больший срок изнашивания запчастей.

Конструкция подшипников качения

Конструктивно подшипник качения представляет собой деталь, в которой расположены два кольца, различные по форме тела качения и сепаратор. Наличие сепаратора – необязательное условие в конструкции подшипников качения. Если сепаратор имеется, то он не просто разграничивает тела качения, а держит их на одинаковом расстоянии и направляет их движение. Двигаются тела качения по специальным дорожкам.

Если подшипник качения не оснащен сепаратором, у него имеется большее количество тел качения. Такие детали характеризуются большей грузоподъемностью, но частота вращения у них значительно ниже.

Современные производители предлагают широкий ассортимент подшипников качения. То, как классифицируют подшипники качения, зависит от их конструктивных особенностей, а также количества и расположения тел качения.

Классификация подшипников качения

По виду тел качения данные подшипники бывают шариковыми и роликовыми. У первых тела качения имеют форму сферы, их используют при необходимости снижения коэффициента трения. Вторые имеют форму цилиндра и характеризуются способностью выдерживать более высокие нагрузки.

Тела в подшипниках качения могут быть расположены в один, два или несколько рядов. Отсюда следует разделение деталей на однорядные, двухрядные и многорядные. Чем больше дорожек, по которым двигаются тела качения, тем выше срок эксплуатации подшипника. Стоит учитывать тот факт, что расположение тел качения в несколько рядов влияет и на цену детали.

По форме колец подшипники качения делятся на цилиндрические и конические. Первые обладают повышенной статической и динамической грузоподъемностью.

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на радиальные, упорные и радиально-упорные.

Также подшипники качения делятся на группы по ширине детали, ее габаритам и классу точности. Разобраться с данными классификациями достаточно просто, так как все становится понятно из названия конкретной группы.

Маркировка подшипников качения

Маркировка подшипников качения, как и любых других подшипников, производится посредством нанесения нескольких цифр на торец кольца. Данные цифры содержат информацию и принадлежности подшипника к определенной группе.

Две первые цифры справа указывают на внутренний диаметр подшипника качения.

Третья цифра служит для обозначения веса детали. Сферхлегкие подшипники можно узнать по цифрам 8 и 9, особолегкие – по цифрам 1 и 7, легкие – по цифре 2, средние – по цифре 3, тяжелые – по цифре 4, легкие широкие – по цифре 5, средние широкие – по цифре 6.

Четвертая цифра содержит информацию о том, шариковый подшипник или роликовый. Цифры 0,1,6,8 указывают на шариковый, цифры 2,3,4,5,7,8 – на роликовый.

Узнать о количестве рядов, по которым двигаются тела качения, можно по пятой и шестой цифрам маркировки.

Седьмая цифра справа или первая слева указывает на ширину подшипника. Для обозначения узких подшипников используется цифра 7, нормальных – 1, широких – 2, особошироких – 3,4,5,6.

Сфера применение подшипников качения

Подшипники качения активно применяются в современной промышленности. Это основной вид опор в любых видах машин – сельскохозяйственных, дорожной и военной технике, самолетах, станках и прочих подобных механизмах. В обычном автомобиле можно насчитать около 120 разновидностей подшипников качения, в самолете этот показатель превышает тысячу.

2019-02-12 23:21:52
0
358

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!