Какие бывают смазки для подшипников?

  • Какие бывают смазки для подшипников?

Несколько десятилетий назад на вопрос о том, какие бывают смазки для подшипников, ответить было довольно просто. Долгое время в списке доступных пластичных смазок значился только Литол.

Сегодня производители предлагают широкий выбор смазок. Такое изобилие не облегчило жизнь покупателям: выбрать правильную смазку для подшипников стало гораздо сложнее.

Типы смазок по назначению

По сфере применения смазки для подшипников можно разделить на смазки общего назначения или универсальные и смазки для высоконагруженных соединений  или специальные.

Первый вариант подходит для деталей, которые работают при небольших нагрузках и практически неизменной температуре. Если температурный режим меняется, то совсем незначительно. В качестве примера отлично подойдут втулки для велосипеда: они практически не применяются в экстремальных условиях, а значит смазывать их можно веществами общего назначения.

Смазки для высоконагруженных соединений, как правило, обладают большей вязкостью, которая позволяет им глубже проникнуть в механизм и сделать  плавным процесс трения. Обязательный компонент в подобных смазках – антифрикционные присадки, которые позволяют использовать их в более серьезных механизмах.

Типы смазок по констистенции

По консистенции смазки делятся на жидкие и пластичные. Жидкие смазки быстро проникают во все отверстия подшипника, поэтому результат их использования можно оценить практически сразу. С констистенцией связан и минус использования жидких смазок: вытекают они также достаточно быстро, поэтому подшипник, который работает на жидкой смазке, придется обслуживать достаточно часто.

Пластичная смазка не так быстро проникает внутрь подшипника и для достижения максимального эффекта от ее использования потребуется некоторое время, чтобы «раскатать» подшипник.

Пластичные смазки классифицируются по типу металла, который образует металлические соли жирных кислот или так называемые «мыла». Чаще всего пластичные смазки бывают литиевыми, кальциевыми, бариевыми и натриевыми. Первые три являются водостойкими, последняя – нет, но она не плавится при повышении температуры и не вытекает из подшипника.

Самые популярные смазки

Одна из самых распространенных и знаменитых смазок – Литол-24. В ее составе индустриальное минеральное масло, загущенное литиевым мылом. По цвету темно-желтая или вишневая, выдерживает повышение рабочей температуры до 120 градусов.

Схожими по свойствами с Литол-24 являются Лита, Фиол-1, Фиол-2, Униол, Северол, Зимол. Последние две относятся к числу морозостойких.

Смазка ШРУС-4 используется только в шариковых шарнирах равных угловых скоростей, для которых не подходит ни одна из вышеназванных смазок. В составе находится литиевое мыло с минеральным маслом и дисульфат молибдена.

В списке специальных смазок самыми популярными являются силиконовая смазка, технический вазелин, медная смазка и пушечная смазка ПВК. Данные смазки достаточно специфичны, поэтому применять их для конкретных деталей нужно только со стопроцентной уверенностью в том, что смазка подойдет.

У зарубежных производителей можно найти широкий выбор аналогов отечественных смазок с хорошим сочетанием цены и качества.

Советы по использованию смазки

Срок годности смазки составляет около пяти лет, даже если вещество хранится в нераспечатанной упаковке. Свойства постепенно ухудшаются, поэтому использовать старую смазку в узлах, от работы которых зависит деятельность целого механизма, нежелательно.

Когда на поверхности смазки появились трещины или она визуально разделена на масло и загуститель, ей лучше не пользоваться.

При  обслуживании подшипника все инструменты должны быть чистыми, а подшипник не нужно заполнять на 100%. Оптимальный объем смазки – треть или половина подшипника.

2019-02-16 16:08:04
0
421

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!