Как классифицируют подшипники скольжения?

  • Как классифицируют подшипники скольжения?

Подшипники скольжения в процессе работы используют трение скольжения. В основе принципа действия таких деталей лежит скольжение опорной поверхности оси или вала по рабочей поверхности подшипника.

Подшипники скольжения, как и подшипники качения, относятся к категории контактных деталей. Это значит, что они имеют трущиеся поверхности.

При производстве подшипников скольжения используются только два класса точности, которые обозначаются при помощи цифр 1 и 2. Единица указывает на повышенную точность, двойка – на нормальную.

Для подшипников скольжения применяется сплав свинца или олова с добавлением меди, никеля, сурьмы и других материалов. Полученное соединение носит название «баббит» от фамилии ученого, который впервые запатентовал свою разработку в начале 19 века.

Каким бывает трение скольжения?

Различные варианты конструкции подшипников скольжения позволяют разделять эти детали по типу скольжения.

Когда между поверхностью вала и детали имеется пленка из жидкой смазки, скольжение считается жидкостным. В процессе жидкостного скольжения поверхности не взаимодействуют друг с другом. Если это происходит, то соприкасаются только части вала и подшипника.

Граничным называется скольжение, где поверхность вала и поверхность подшипника соприкасаются полностью или же взаимодействуют большие их части. Однако смазка из тонкой пленки также имеется.

Если поверхности вала и подшипника взаимодействуют также как в граничном скольжении, но между ними нет смазки, скольжение называется сухим.

Бывает, что поверхности вала и подшипника разделены слоем газа. В таком случае трение скольжения минимально, а скольжение называется газовым.

Классификация подшипников скольжения

Самая простая классификация подшипников скольжения – это разделение деталей по типу соединений, для которых они используются. Таким образом, подшипники скольжения можно использовать как для подвижных, так и для неподвижных соединений.

Под неподвижными соединениями подразумеваются узлы, где одно кольцо двигается относительно другого не постоянно, а периодически. Такие соединения используются для компенсации несоосности вала и корпуса.  Главное требование к подшипникам скольжения для неподвижных соединений является наличие уменьшенного радиального зазора.

Сегодня производители выпускают большой ассортимент подшипников скольжения для подвижных соединений. Российские компании используют для их маркировки буквы Ш,С,П,Н,Р,В,Х. Так, при помощи одной буквы Ш обозначается подшипник скольжения для подвижных соединений без канавок и отверстий для смазки. Буквы ШВХ обозначают подшипник скольжения с хвостовиком.

Для неподвижных соединений выбор подшипников скольжения не так велик. Буквы ШМ применяются для маркировки подшипников без отверстий и канавок для смазки, буквы ШМП без отверстий и канавок для смазки, но с отверстием на наружном кольце и так далее.


Еще одна простая классификация для деления всех подшипников, основана на типе нагрузки – радиальной, осевой или комбинированной.

По типу смазки, которая используется для подшипников скольжения, и способу ее подачи, подшипники скольжения делятся на гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические и с твердой смазкой.

Таким образом, то, как классифицируют подшипники скольжения, зависит от ряда факторов – конструкции, качества материала, качества и типа смазывающего вещества, а также типа скольжения.

2019-02-19 23:34:16
0
262

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!