Поломка автомобильных подшипников: причины и замена

В автомобиле все вращающиеся элементы выполняют движения за счет внутреннего механизма. Если подшипник имеет какие-либо дефекты, то это может привести к износу и неисправности всего оборудования. Почему могут выйти из строя подшипники SKF и изделия других производителей?

Причины поломки

В большинстве случаев поломка подшипников происходит из-за несоблюдения правил использования и последствий этого. Если причину неисправности выявить быстро, то это позволит решить проблему и не сталкиваться с ней в дальнейшем.

Самые популярные причины поломки:

  1. Неаккуратная езда. Любой автолюбитель знает, как неприятны даже небольшие неровности на дороге. А если на большой скорости наехать на кочку или яму, то работа ступицы скорее всего будет нарушена. В результате этого появляются первые признаки неисправности подшипника, поэтому некоторое время придется отслеживать звучание и поведение машины на дороге.
  2. Недостаток смазки. Если запуск подшипникового узла выполняется с недостаточной подачей смазочного материала, то деталь может выйти из строя. Обычно это заметно при обычном осмотре: поверхность подшипника отполирована до блеска и изношена, а при запуске изделие приобретает голубовато-коричневый цвет. Проблему можно решить, если обеспечить большее количество смазки.
  3. Заводской брак. При покупке некачественных деталей из дешевых материалов не стоит рассчитывать, что они будут служить долгое время. Также к поломке могут привести погрешности, которые были допущены при шлифовке и вытачивании детали. Любая шероховатость повышает вероятность возникновения повышенного трения, что провоцирует внешнего слоя металлического слоя.
  4. Попадание воды и других веществ, которые приводят к коррозии. Если поперек дорожек качения вы заметили серо-черные полоски, значит, коррозия поразила подшипник. Следует проверить состояние уплотнений и использовать смазку с повышенными антикоррозийными свойствами.
  5. Недостаточная или слишком сильная затяжка. Разболтанные подшипники препятствуют стабильной фиксации всех частей автомобиля. И наоборот, если крепление перезатянуть, то металл будет перегреваться – это негативно сказывается на сроке службы.
  6. Неправильное обращение. Не стоит допускать ударов по кольцу и механических повреждений – сколов и трещин.

Таким образом, чтобы избежать неисправностей подшипников, нужно стараться ездить с осторожностью, избегая выбоин и ям, а также вовремя проводить техобслуживание. Необходимо следить за обновлением и уровнем масла, контролировать состояние и степень износа деталей и выполнять их своевременную замену.

Замена подшипника

Если вы обнаружили неисправную деталь, то ее требуется заменить. Чтобы избежать быстрого износа в дальнейшем, при замене рекомендуется соблюдать определенные правила:

  • соблюдение чистоты и защита от попадания грязи и мусора в процессе монтажа;
  • извлечение подшипника из упаковочной тары непосредственно перед установкой;
  • защита места монтажа от загрязнений – детали автомобиля, где планируется замена подшипника, должны быть закрыты;
  • отсутствие механического воздействия на подшипник – прямые удары наносить нельзя;
  • выполнение запрессовки с помощью специальной втулки.

Своевременное выявление неисправности и замена подшипника – это очень важно. В противном случае есть риск того, что колеса могут резко остановиться из-за заклинивания узла. Чтобы не оказаться на обочине дороги, вовремя проверяйте состояние деталей и проводите замену, если она необходима.

2019-12-19 12:28:18
0
39

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!