Это изделие пользуется максимальным спросом у потребителей подшипников качения. Оно относится к категории однорядных радиальных шарикоподшипников.
Существенным преимуществом детали типа 205 является его универсальность в восприятии нагрузок с разносторонне направленными векторами приложения. Этот подшипник воспринимает значительные аксиальные нагрузки и двухсторонние осевые, величина которых может составлять ≤ 70% от показателя неиспользованной аксиальной нагрузки.
Изделие отлично адаптирована для эксплуатации на высоких скоростях вращения до 12000 об/мин, если применяется пластическая смазка, и до 15000 об/мин, при использовании жидкой).
Характеристики изделия
Классический вариант подшипника 205, открытый. Хотя существует множество его модификаций, изготавливаемых в закрытом виде. Первая версия, в сравнении со второй, отличается более высокими допустимыми частотами вращения.
Основные параметры:
· Геометрические размеры – 25*52*15;
· Диаметр борта внешней обоймы - 43,9 мм;
· Диаметр борта внутренней обоймы – 33,3 мм;
· Диаметр и количество шариков (мм/шт) – 7,938/9;
· Вес - 0,157 кг;
· Номинальная частота вращения (жидкая смазка/ пластическая смазка) - (12000/ 15000) об/мин;
· Статическая нагрузка - 6,95 кН;
· Динамическая нагрузка - 14 кН.
Модификации
На колоссальную востребованность изделия данного типа указывает количество производителей (в России и в мире), нормативных документов, согласно которым производится упомянутая продукция и вариантов его модификаций.
В России подшипник «205» производится в разных версиях:
· ОАО «СПЗ» (Саратов, бывший ГПЗ-3);
· VBF (Вологда, бывший ГПЗ-23);
· ООО «СПЗ-4» (Самара, бывший ГПЗ-4);
· 2ГПЗ (Москва);
· 10ГПЗ (Ростов-на-дону);
· Заводы, входящие в ЕПК.
В общей сложности эти предприятия выпускают подшипник 205 в 162 модификациях, используя при этом, как действующие нормативы, например, 8338-75, 520-2011, 52545.2-2012, так ТУ, основными из которых являются:
· ЕТУ-100 – согласно данному нормативу изготавливаются авиационные подшипники;
· ЕТУ-500 – эта продукция востребована для специальной техники (например, танков);
· 3900-А – применяется в авиатехнике;
· 37.006.087-79 – экспортные, повышенного качества;
· 37076-77 – для спецтехники;
· 37.006.107-80 высокоточная продукция (КТ: Т, 4, 2) - ставятся в высокоточные станки. Эти изделия часто именуют шпиндельными;
· 37.006.153-89 – изделия категории «В» с КТ 5, 0, 6.
Повышенным спросом пользуются следующие модификации данного изделия:
1. 180205 - закрытый заглушками (синтетический каучук с металлическим армированием);
2. 80205 – закрытый найбами из металла;
3. 60205 – односторонне закрытый);
4. 50205 – имеют проточку на внешней обойме для установки стопорного кольца.
Среди изделий иностранного производства на отечественном рынке данный подшипник представлен продукцией (качественные бренды): FBJ, ISB, NKE, NACHI, IBC, NTN, NSK, KOYO, SKF, FAG.
К изделиям нижнего ценового сегмента относится продукция DPI, CX, VBF, HARP и ещё целого ряда производителей.
Международная маркировка подшипников рассматриваемого типа / российский аналог:
· 6205 / 205 – открытый;
· 6205 2RS/ аналог 1 (смотри выше) – закрытый с двухсторонними пыльниками;
· 6205 ZZ/ аналог 2 – закрытый с двухсторонними металлическими шайбами;
· 6205 Z/ аналог 3 – одна металлическая шайба;
· 6205 N/ аналог 4 – открытый с проточкой
Применение
Изделие востребовано в станках и технике различного назначения (свыше 1700 позиций). Для примера перечислим только некоторые позиции. Например, использование данного подшипника в тракторной технике и только по типу 205 (марка трактора/ место установки подшипника):
· ДТ-75 / пусковой двигатель (редуктор);
· МТЗ-80 (82) / насос НШ-10-3-Л (привод);
· МТЗ-100 (102) / насос ГУР (привод);
· К-700 (всех модификаций) / гидромуфта (ведомый вал);
· Т-40 / пусковой двигатель;
· Т-150 (на любых шасси) / пусковой двигатель (коленвал);
· ЮМЗ-6 / в рулевом управлении и пусковом двигателе.