Для конструкций с поворотными движениями требуются подшипники двух типов – качения и скольжения. Их основное отличие заключается в способе передачи силы между деталями: при помощи катящихся или скользящих элементов. Купить подшипники в Москве вы можете в интернет-магазине «Новый подшипник» – мы предлагаем детали обоих вариаций.
Подшипники качения
Это механизм, который находится в составе опорной части вала. Он содержит два кольца, между ними размещается сепаратор, который разделяет ролики или шарики. Подшипники такого типа необходимы для того, чтобы по максимуму уменьшить трение в процессе качения.
У подшипников есть определенные преимущества:
- малые пусковые моменты;
- взаимозаменяемость деталей, за счет чего значительно облегчается установка и ремонт подшипниковых узлов;
- небольшие потери на трение;
- отсутствие необходимости в смазке и уходе.
Такие детали имеют и некоторые недостатки:
.png)
.png)
.png)
- при работе с большой скоростью вращения образуется сильный шум;
- довольно большие радиальные габариты;
- из-за большой жесткости подшипники отличаются чувствительностью к вибрациям и ударам.
Виды подшипников качения по способу восприятия нагрузки:
- Радиальные. Они обладают устойчивостью к воздействиям радиального типа.
- Упорные. Незаменимы при необходимости обеспечения противодействия осевым нагрузкам.
- Радиально-упорные. Требуются для уменьшения действующих одномоментно нагрузок осевого и радиального типа.
Подшипники скольжения
Данные детали служат опорой для вращающегося вала. Их конструкция включает в себя вкладыш, который выполнен из специального материала с антифрикционными качествами, и вал из закаленной стали.
Преимущества подшипников скольжения:
- небольшая чувствительность к вибрациям и ударам;
- осуществление работы на больших скоростях, в воде и агрессивных средах;
- разъемная конструкция;
- малые размеры в радиальном направлении;
- повышенная точность установки валов.
Слабые стороны этих деталей:
- довольно сложная смазочная система;
- потери мощности в процессе трения больше, чем у деталей качения;
- необходимость в использовании дефицитных материалов.
Разновидности подшипников скольжения:


- Радиальные. Способны воспринимать радиальное воздействие.
- Опорные. Призваны обеспечивать вспомогательную поддержку валов и осей в процессе вращения при осевой нагрузке.
- Самоустанавливающиеся. Могут быть с разъемной и цельной конструкцией. Основная отличительная черта – наличие опорной шаровой поверхности у вкладыша.