Конические роликоподшипники радиально-упорные широко используются в различных отраслях промышленности, в первую очередь, при производстве различных автомобилей и специальной техники.
Общая информация о продукции
Изделие 7204 относится к подшипникам данной группы. Оно является однорядным. Конструктивное исполнение – основное. Модель имеет повышенную грузоподъёмность (для большинства модификаций), что отражается наличием в маркировке литеры «А» за основным номером.
Подшипник способен воспринимать значительные аксиальные нагрузки и незначительные осевые (в одном направлении).
При этом величина последних прямо зависит от значения углов контакта (больше угол, выше воспринимаемая нагрузка).
Конструктивно он состоит из:
· Внутренней обоймы;
· Наружной обоймы;
· Роликовых тел качения;
· Сепаратора.
Для удобства монтажа подшипники производятся в разборном виде (съёмная внутренняя обойма).
Основные характеристики изделия
· Геометрические размеры 20*47*15.25.
Справка. Отличительной особенностью данной модели является использование монтажной высоты «Н» вместо традиционного для аналогичной продукции показателя «В» (ширина подшипника).
У типа 7204 обоймы имеют различную ширину. Внешняя – 12 мм, внутренняя. 14 мм (для более надёжной фиксации вала).
· Вес подшипника - 118 г;
· Грузоподъёмность динамическая - 21 кН;
· Статическая - 13 кН;
Частота оборотов зависит от типа применяемой смазки:
· Густая - 8000 об/мин;
· Жидкая - 11000 об/мин;
· Число тел качения - 12;
· Размер ролика - 6,347/7,18*9,66;
· Материал изготовления роликов - ст. ШХ 15.
Профиль дорожки качения обеспечивает логарифмический контакт с ней роликов, что оптимизирует распределение воспринимаемой ими нагрузки.
Производители
В России подшипники типа 7204 производятся на следующих предприятиях:
· ГПЗ-15 (Волжский завод). Изделия реализуются под брендом VPZ, и, по своему качеству превосходят аналоги завода из Самары;
· ГПЗ-9 (Самарский). Реализует изделия под брендом SPZ GROUP.
На складских остатках, у специализированных торговых организаций, могут иметься аналогичные роликоподшипники, произведённые ГПЗ-1. Но он не выпускает их уже несколько лет. Так что качество и надёжность изделий весьма проблематична.
Если продавец предлагает данный подшипник с иной маркировкой (не считая ведущих брендов), то это, скорее всего, изделие, произведённое в Китае.
Модификации
Российские производители предлагают 27 различных модификаций рассматриваемого изделия, которые производятся по различным нормативам. Например, по стандартам 520-2002 и 520-2011 (ГОСТ), либо ряду ТУ (номера некоторых приводятся ниже):
· ЕТУ-500;
· 37.006.060-80;
· 37.006.087-79;
· 37.006.068-82;
· 37.006.087-79;
· 37.006.170-90.
Заказчикам подшипник предлагается в различных вариантах исполнения:
· По классу точности;
· Нормам шумности;
· Материалам, из которых изготовлены тела качения, сепараторы и обоймы;
· Грузоподъёмности (повышенной, либо обычной);
· С внешней обоймой, имеющей упорный борт (маркировка 6-7204);
· С углом контакта ≥ 20° (2 ХХХХ);
· В сдвоенном исполнении (89 7ХХХ);
· С выступающей обоймой внутренней (14 7 ХХХ);
· Без неё;
· Имеющие регулируемый натяг (11 7 ХХХ);
· С пружиной на внешней обойме (1 7 ХХХ).
Данный подшипник в различных модификациях производится рядом иностранных изготовителей (маркировка - бренд):
· 30204 - SKF, TIMKEN, NTN, FBJ, INA, KOYO;
· 30204A - FAG;
· 7204 - SNR, HB2, DPI;
· HR30204J - NSK.
Применение
Подшипник в различных модификациях широко используется:
· в двигателях различных автомобилей (ПАЗ, ЛиАЗ, БелАЗ, Урал, МАЗ);
· в ступицах колёс (DAEWOO);
· в ТНВД (ЗИЛ, КамАЗ);
· в система питания КамАЗ;
· в двигателях и системах питания КрАЗ;
· в тракторах различных моделей и марок.