Применение смазки снижает износ подшипника, защищает его от коррозии, влияния высоких температур, иных факторов негативного характера, увеличивает плавность и скорость вращения. Правильный подбор смазочных материалов обеспечивает надёжную и бесперебойную работу изделия, повышает его долговечность.
- Какие виды смазок существуют
Имеется несколько классификаций смазочных материалов. В первую очередь, их принято подразделять на четыре основные группы:
-
- Масла
Используются преимущественно в подшипниковых узлах, работающих при значительных скоростях и высоких температурах. Дополнительно решают вопрос теплоотвода. Подразделяются на три подгруппы: синтетические, минеральные, полусинтетические.
-
- Пластичные смазки
Лучше, чем масла, держатся на вертикальных поверхностях. Отлично герметизируют смазываемый узел. Могут использоваться практически при любых скоростях вращения и типах нагрузки, включая ударные.
-
- Твёрдые смазки
В чистом виде используются исключительно для подшипников скольжения. Применяются в различных отраслях, в случаях невозможности использовать иные смазочные материалы.
-
- Газовая смазка
Поверхности трения, в этом варианте, разделяются газовым потоком. Применяются в ядерных установках, центрифугах, турбокомпрессорах.
- Классификация смазочных материалов по назначению
Современные подшипники обслуживаются с использованием смазочных материалов, рассчитанных на различные условия эксплуатации. Можно выделить следующие группы смазок.
-
- Для узлов, эксплуатируемых при высоких нагрузках
В подобных составах кинематическая вязкость, по сравнению со смазками группы 1.2, несколько ниже. Это позволяет ей лучше проникать к местам трения. Кроме этого в материалах, предназначенных для использования в высоконагруженных системах, присутствует значительно больший процент присадок, обладающих антифрикционными свойствами.
В качестве примера можно назвать смазочный состав, являющийся бесспорными лидером продаж в данной группе, Motul Tech Grease 300. Это многофункциональная смазка с широким диапазоном разрешённых рабочих температур. Единственный недостаток, высокая стоимость (в силу использования полусинтетической основы).
Высочайшие антифрикционные свойства материалу придаёт литиевый комплекс. Смазка отличается значительной устойчивостью к воде. Одно из лучших решений для подшипников, работающих в тяжёлых условиях.
-
- Общего назначения
Для изделий, эксплуатация которых осуществляется под воздействием средних (малых) нагрузок, объективно лучшей можно назвать Castrol LMX Li Komplexfett. Высокопластичная гелевая структура обеспечивает лёгкое проникновение к местам трения.
Основа смазки, минеральное масло, а загустителем выступает литиевый комплекс. В рецептуру входят различные присадки. Смазка ориентирована, в первую очередь, на обслуживание подшипников электроинструментов. Отлично зарекомендовала себя в подшипниках автомобилей.
Характеризуется значительной механической стабильностью, длительно сохраняет физико-химические свойства. Адаптирована для использования в высокооборотных подшипниках (при нагревании не вытекает). Обладает высочайшей адгезией.
-
- Пластичные смазки
Смазочные материалы пластического типа, лучшее решение для использования в закрытых подшипниках.
Лидером рейтинга продаж в данной товарной группе является Efele MG 211. Обладает высоким противозадирным эффектом. Производится на литиевой основе. Прекрасно подходит для применения в узлах, эксплуатируемых при повышенных нагрузках. Широкий температурный диапазон (-30/+120) °С. Используется в станках, транспортных средствах, промышленном оборудовании. Обладает прекрасными антикоррозийными возможностями и антизадирными свойствами, высокой стойкостью к воздействию воды.
-
- Масла и специальные покрытия.
В этой группе стоит отметить антифрикционное покрытие высокого качества марки Molykote D321R. Основу составляет графит и дисульфид молибдена. Является сухой смазкой, поэтому может применяться только в подшипниках скольжения. Формирует покрытие значительной термостойкости, обладающее высокой устойчивостью к химически активным компонентам, вакууму и отрицательным температурам.
Необходимо упомянуть Shell Morlina S4B, представляющее синтетические масло с добавлением присадок. Характеризуется великолепными смазывающими возможностями. Используется в подшипниках любых типов (качения, скольжения). Может иметь различные по вязкости составы. Бесспорными достоинствами являются высокая термостойкость, значительный индекс вязкости, окислительная стабильность, противоизносная и антикоррозионная защита.