При выборе подшипника качения, приобретаемого на замену изделию, вышедшему из строя, требуется предварительно замерить фактические размеры последнего.
Необходимо снять три основные величины:
- B – ширина;
- D – наружный диаметр;
- d – внутренний диаметр.
Удобнее всего пользоваться для этого штангенциркулем.
Не забывайте, что эти размеры проставляются в следующей последовательности, dхDхB
Специфика измерения d:
Если ваша модель имеет посадочное отверстие конусной формы, d – это меньший из двух диаметров.
Когда изделие идёт в комплекте со стяжной (вариант, закрепительной втулкой) значение d принимается диаметр отверстия последней.
При наличии у заменяемого подшипника отверстия, имеющего форму квадрата (шестигранника), за d принимается величина данного значения для вписанной окружности.
Замеряя нужные размеры на упорных подшипниках следует помнить, что у него два кольца, внутренние диаметры которых различаются (иначе он не сможет работать).
Замер d требуется выполнять по тому, которое туго насаживается на вал (по внутреннему)
Если ваш вариант маркирован в дюймах, то подбор будет несколько более сложным. Потребуется учёт погрешности поиска.
Пример. Для изделия 33,338*73,025*29,37 (подшипник марки НМ88547/88510) погрешность задаётся в полмиллиметра.
В случае отсутствия внутреннего кольца d можно определить только посредством замера рабочего вала.
Как замерить D:
Для модели без наружного кольца величину D замеряют по посадочному месту, предназначенному для данного подшипника.
Внешние кольца могут иметь форму, отличную от цилиндрической. Например, сферическую у радиальных или бомбированную, у опорных (оптимизированный профиль весьма сложной конфигурации).
В подобных случаях величина D может иметь не одно, а два значения. Пример. Изделие 35*72/77*18,25 (подшипник типа 67207, имеющий на внешнем кольце упорный буртик). Для него замеряются:
- D1 – собственно наружный диаметр;
- D2 – замер по упорному бурту.
Полученные величины будут указаны в обозначении парой цифр, разделённых косой чертой (в приведённом примере, 72/77).
Меряем B:
Рассмотрим самый сложный вариант радиально-упорный роликоподшипник конической формы. Размер «В» в данном случае, следует измерять между базовыми кольцами, точнее между их торцами. Перед замером требуется предварительно обеспечить их параллельность.
Необходимо помнить о том, что показатель «В» для этих колец может быть разным.