Характерная черта игольчатых подшипников – это наличие роликов цилиндрической формы небольшого диаметра. Если вам требуется хороший показатель грузоподъемности, а место в радиальном направлении ограничено, то купить игольчатый подшипник – это разумный выбор.
Строение и особенности игольчатых подшипников
Разновидности игольчатых подшипников
- Игольчатые ролики с сепаратором, у которых отсутствуют кольца. Они являются элементами подшипниковых узлов, которые полностью подготовлены к установке. Необходимы для обеспечения способности выдерживать высокие нагрузки и жесткости узлов. Их основные характеристики – надежность, отличные ходовые качества и точная направленность роликов.
- Подшипники со штампованным широким наружным кольцом с тонкими стенками. У этой модели поперечное сечение имеет небольшие размеры, зато она способна выдерживать большие нагрузки. Их устанавливают на валу, но могут применять и в сочетании с внутренним кольцом.
- Модель с закрытым торцом и штампованным наружным кольцом. Сфера использования – карданный вал грузовиков и легковых автомобилей. Благодаря тонким стенкам и поверхностной закалке наружных колец можно применять ролики крупного диаметра с целью увеличения нагрузочной способности.
- Роликовые игольчатые подшипники с точеными кольцами. Деталь может выпускаться как с бортами, так и без. Кольца изготовлены из хромоуглеродистой стали, что гарантирует большую грузоподъемность.
- Самоустанавливающиеся детали. Главная черта – наличие внешнего кольца с выгнутой поверхностью, на которой размещается посадочное кольцо из пластика с вогнутой плоскостью изнутри. Оно вставляется в специальную втулку, выполненную из листовой стали.
- Опорные подшипники. Могут быть иметь осевую фиксацию. За счет наличия наружного кольца с толстыми стенками они способны выдерживать сильные ударные воздействия.
- Игольчатые комбинированные подшипники. Данный тип представляет собой сочетание игольчатого роликового подшипника с шариковым упорным либо радиально-упорным. Благодаря подобной комбинации детали могут выдерживать радиальные и осевые воздействия в одном или сразу двух направлениях. Незаменимы при условии больших осевых нагрузок и быстрых скоростей вращения.
- Опорные ролики с цапфой. Основой детали служат игольчатые подшипники со сплошным валом-шпилькой, который заменяет внутреннее кольцо. Вал оснащен резьбой, за счет чего ролик легко крепится к нужным деталям машин.