Виды подшипников и их особенности
Подшипник является одним из важнейших узлов практически любого механизма. С его помощью вращение или качение одной функциональной части относительно другой осуществляется с максимальной надежностью и легкостью. На сегодняшний день существует довольно много типов данных деталей. К примеру, при повышенных нагрузках рекомендуется использовать подшипники ТУ 3706. Ниже будут вкратце описаны наиболее распространённые и часто используемые виды.
Подшипники качения
Самыми известными представителями данной группы можно назвать шариковые подшипники. Они состоят из двух беговых дорожек разного диаметра и заключенных между ними тел качения шарообразной формы. Благодаря минимальной площади соприкосновения функциональных элементов сила трения незначительна, что, в свою очередь, позволяет развивать высокие скорости вращения.
Вторым важным представителем указанной группы являются роликовые подшипники. Выделяют два подвида подобных деталей:
- цилиндрические;
- конические.
Конструкция первых практически не отличается от шарикового. Но в качестве тел качения тут используются металлические цилиндры. Сила трения из-за этого увеличивается, но деталь выдерживает гораздо большие нагрузки.
Конические подшипники отличаются тем, что ролики тут расположены под некоторым углом к оси вращения. Это дало возможность без последствий оказывать на деталь комбинированные нагрузки. К данной категории относятся и ступичные подшипники, купить которые можно на нашем сайте.
Отдельным, но не менее популярным, подвидом роликовых являются игольчатые подшипники. Тела качения в данном случае имеют очень маленький диаметр и напоминают иголки. Такое решение позволило уменьшить радиальные размеры детали, а также снизить себестоимость, но сохранить при этом, а в некоторых случаях и даже увеличить несущую способность. Основной недостаток – не самая большая скорость вращения.
Подшипники скольжения
Отличаются полным отсутствием тел качения. К ним можно отнести разнообразные втулки, а также шарниры. Состоят такие детали из двух частей:
- вала;
- вкладыша.
Между ними обязательно должен находиться слой смазывающего материала.
В отдельную группу выделяют подшипники линейного перемещения. В данном случае движение осуществляется не вокруг какой-либо оси, а вдоль направляющей.