Этот бренд широко известен не только в России, но и во всём мире. Японский производитель NSK работает на рынке подшипниковой продукции с 1916 года. Его производственные мощности расположены не только на родине (19 заводов), но и в 36 государствах мира.
Эта компания является второй в мире среди изготовителей подшипников, предлагая рынку широчайший ассортимент различных типов:
- Сверхпрецизионные и большеразмерные;
- Коррозионностойкие и высокотемпературные;
- Адаптированные для работы в воде или вакууме.
И это, не считая традиционных подшипников качения и скольжения, систем. Обеспечивающих линейное перемещение и передач шарико-винтового типа.
Маркировка продукции NSK
Такое многообразие предложений вызывает определённые сложности у заказчиков при выборе изделия необходимого типа.
Самым простым, на первый взгляд, является подбор подшипника по номеру. Но полный номер у данного производителя может включать 27 позиций (18 основных и 9 дополнительных).
Далеко не всегда удаётся использовать вариант расшифровки маркировки, переведённый на русский язык.
Наши специалисты предлагают первичную информацию, которая поможет в этом потенциальным заказчикам.
Полное обозначение может выглядеть следующим образом
Краткая справка по дополнительным обозначениям:
- Поз.19 – пропуск или NSK;
- 20 – пропуск, либо одно из следующих мест: Япония, E – Британия, D – Польша, N – Германия, J – Индонезия, С – Америка, В – Бразилия.
- 21 – чаще всего. Используется для OEM (вариант, обозначение клиента присвоенным ему номером);
- 22 – ОЕМ – для проставления дополнительных параметров;
- С 23-ей по 25-ую позицию занимает специальная информация. Например, YRL: Shell Alvania RLQ2 или NS7: Kyodo Yushi Multemp SRL;
- 26 – степень заполнения телами качения. Например, S – для шарикоподшипников радиального типа обозначает показатель в (30-50) %;
- 27 – тип применяемой упаковки: Х – одиночная (чаще всего), 6 – мультиупаковка стандартного типа; 5 – стандартная одиночная и т.п.
Базовое обозначение
Обозначение роликоподшипников конического типа, которые NSK маркирует согласно рекомендациям международного норматива 355 (ISO)
В связи со слиянием британского производителя RHP с компанией NSK (при сохранении маркировки изделий, производимых на предприятиях первого) компания начала использовать ряд дополнительных обозначений, указывающих на данные различия в маркировке.
Далее рассмотрим более подробно отдельные позиции.
- Код, определяющий посадочное отверстие
Обозначает его внутренний диаметр. Если величина d задана диапазоном (20-480) мм, код двузначный. Проставленную цифру следует умножить на пять (показатель кратности). Для кода 6224 величина d=120 мм. Есть 4 исключения:
- d=10 мм обозначение - 00;
- d=12 мм - 01;
- d=15 мм - 02;
- d=17 мм - 03.
Для посадочных отверстий с d< 9 мм и d> 480 мм диаметр проставляется в миллиметрах.
Пример: код 688 – 8 миллиметров
Роликоподшипник сферического типа 230/560 САМ Е4 – диаметр равен 560 миллиметров.
В изделиях, d которых невозможно разделить на 5 без остатка, значение диаметра отделяется от обозначения серии «/». Пример – 63/22.
- Префиксы
В первую очередь, используются для информирования об индивидуальных компонентах модели либо при маркировке подшипников миниатюрных.
- Суффиксы
Главная решаемая задача, информирование о наличии модификаций конструкции подшипника. Например:
- О типе установленного сепаратора;
- Установленных уплотнениях;
- Внутренней конструкции изделия;
- Используемых типах смазки;
- Величинах внутренних зазоров;
- Имеющихся допусках.