В своё время, достаточно большое число моделей АвтоВАЗа было реализовано в России и за её пределами. В связи с этим, до настоящего времени сохраняется высокий спрос на запасные части для этих автомобилей. В том числе, и на подшипники 256907.
Общая информация об изделии
Изделие данного типа устанавливается в передних ступицах вазовской продукции различных моделей (08, 09, 10, 11, 12, 14, 15, 21 «Нива»). А также используется аналогичным образом в «Оке», ЗАЗ и «Таврии».
Это радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник закрытого типа, имеющий предустановленные двухсторонние уплотнения и канавку, выполненную для ввода тел качения. В новых моделях (Гранта, Калина) он уступил место другой модели, 256707, более компактной.
Для эксплуатации на бездорожье подшипник данной модели рекомендуется менять на изделие 537907 (роликоподшипник двухрядный упорно-радиальный).
Данную продукцию изготавливают на нескольких отечественных заводах:
- ГПЗ-3 «Саратовский ПЗ» (подшипники поставляются на рынок под брендом SPZ). Эти изделия по соотношению качество/стоимость являются лучшей российской версией;
- 23 ГПЗ (Вологда) – бренд VBF. Проигрывают предыдущим в стоимости;
- СПЗ-4 (Самара) – бюджетный вариант подшипника 256907;
- 20 ГПЗ (Курск) – прекратил выпуск упомянутой продукции, но у отдельных оптовых торговых компаний имеются складские остатки.
Отечественные подшипники изготавливаются согласно требованиям норматива 520-2011 (ГОСТ). Импортные аналоги, 15:1998 (ISO).
Основные параметры модели и её модификации
Подшипник под номером 256907 имеет:
- Основные геометрические характеристики – 34*64*37;
- Весит 445 г;
- Комплектуется 28 телами качения шарикового типа (Ст. ШХ15), диаметр которых составляет 9,525 мм;
- Статическая грузоподъёмность изделия – 27,9 kN (для модели 537907 она значительно выше, 99,8 кН);
- Динамическая грузоподъёмность – 31,5 kN (тип 537907 имеет значение указанной величины 68,6 кН);
- Номинальная скорость вращения ≤ 6000 об/мин.
Подшипник производится на отечественных предприятиях в 16 модификациях, различающихся по массе (405-500) г, моменту трения, имеющемуся радиальному зазору и классу точности (8, 0, 6).
Кроме вышеназванного ГОСТ, при производстве подшипника на ГПЗ-3 используются внутренние технические условия (37.006.087-79, 37.006.154-89), согласно которым производятся модификации: 6-256907Е9С17 и 8-256907Е9С17.
Российскими заводами выпускается 16 модификаций этого подшипника, а также две серии аналогов: 3103020 (разновидностей -01, -02) и 537907.
Импортная альтернатива
Согласно международной системе маркировки данные подшипники имеют номер 532066DA.
Импортные аналоги производятся несколькими производителями.
KOYO предлагает три модели:
- DAC3464W-5-2RSCS44;
- DAC3464W-5-2RSCS46;
- DAC3464W-5-2RSCS45.
NTN выпускает модель DF07A55LLUACS32/5C.
SKF – 309726 DA
SNR – GB 10884
FAG – 532066 DB
Pilenga (итальянский производитель) – PW 1306;
Optimal (германский производитель) – 801442;
Coram (итальянское производство) – CR 008;
Hola (голландский производитель) – NB 721.